Пишите
info@delopolis.ru

Приезжайте
Москва, 3-ий Павловский переулок, д.1, офисный центр «ЗВИ» См. Контакты

Звоните

(495) 787-69-14
(495) 545-09-43

О торговом сборе в 2017 году

О торговом сборе в 2017 году

О торговом сборе в 2017 году

О ТОРГОВОМ СБОРЕ В 2017 ГОДУ

Кто является плательщиком торгового сбора?


В настоящее время торговый сбор введен только в Москве (пункт 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации, Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62).


По общему правилу уплачивать сбор обязаны организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются в г. Москве любым из следующих видов деятельности:

  • оптовой или розничной торговлей через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами (в т.ч. через магазин, павильон) и без таковых (например, подсоединенный к инженерным коммуникациям киоск);
  • оптовой или розничной торговлей через объекты нестационарной торговой сети, в т.ч. временные, не подсоединенные к инженерным коммуникациям шатры, палатки, раскладные столы-прилавки;
  • разносной или развозной торговлей (в т.ч. с автолавки, автофургона, тонара);
  • организацией розничных рынков (управляющая рынком компания).

 

Платить торговый сбор придется, даже если:

  • у вас только один объект торговли; 
  • вы арендуете объект торговли;
  • вы торгуете как посредник.

 

Важно! Торговый сбор надо уплачивать, только если ведется торговля. Само по себе наличие торгового объекта (магазина, палатки) не делает вас плательщиком торгового сбора (статья 412 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 Письма ФНС от 10 ноября 2015 года № СД-4-3/19613@).

 

Плательщики торгового сбора освобождены от его уплаты при торговле в г. Москве:

  • на автозаправках без торгового зала;
  • на розничных рынках, ярмарках выходного дня, специализированных, региональных ярмарках;
  • через торговые автоматы;
  • в парикмахерских (химчистках, прачечных, мастерских по металлоремонту, ремонту одежды, обуви, часов и ювелирных изделий) без торгового зала или с торговым залом площадью менее 100 кв. м, если площадь, занятая торговым оборудованием, не превышает 10% от общей площади соответствующего объекта;
  • через объекты нестационарной торговой сети со специализацией "Печать", размещенные в порядке, утвержденном Правительством Москвы;
  • в книжных магазинах, если не менее 60% площади занято оборудованием для выкладки книг, журналов и газет и доход от их продажи не менее 60% в общем доходе, а расчеты осуществляются через онлайн-кассу;
  • в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках, если по итогам квартала доля доходов от продажи билетов в общем объеме доходов составляет не менее 50%.

Не являются плательщиками торгового сбора при ведении деятельности в г. Москве:

  • организации, торгующие оптом или в розницу со склада, в т.ч. при оформлении заказов по телефону, через Интернет или в офисе (в Законе г. Москвы нет ставки для этого вида торговли);
  • организации, которые продают в объектах общепита товары, указанные в меню или необходимые для потребления продукции общепита на месте (напитки, пластиковая посуда и т.п.);
  • ломбарды.

Сроки оплаты торгового сбора


Торговый сбор уплачивается ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (статья 414, пункт 2 статьи 417 Налогового кодекса Российской Федерации).


За IV квартал 2016 г. его надо уплатить не позднее 25 января 2017 года.


Для 2017 года сроки уплаты торгового сбора такие:

  • за I квартал - не позднее 25 апреля 2017 года;
  • за II квартал - не позднее 25 июля 2017 года;
  • за III квартал - не позднее 25 октября 2017 года;
  • за IV квартал - не позднее 25 января 2018 года.

Никакой отчетности по торговому сбору подавать не надо. Правильность его исчисления ИФНС будет проверять на основании поданного вами уведомления по форме ТС-1.


От чего зависит размер торгового сбора


Ставки торгового сбора за квартал установлены статьей 2 Закона г. Москвы от 17 декабря 2014 года № 62:

  • для объектов торговли с торговыми залами (в т.ч. магазин, павильон) свыше 50 кв. м - в расчете на 1 кв. м площади торгового зала;
  • для объектов торговли с торговыми залами до 50 кв. м включительно или без торговых залов (например, киоск) - в расчете на каждый объект торговли;
  • для организаторов розничных рынков (управляющих рынком компаний) - в расчете на 1 кв. м площади розничного рынка.

Торговый сбор в Москве зависит от расположения объекта и его площади. К примеру, магазин в Центральном округе платит сбор в сумме, превышающей в два-три раза его аналог в остальных районах Москвы.



Размер торгового сбора не зависит от того, сколько дней в квартале вы торговали и сколько выручки получили (пункт 1 статьи 412 Налогового кодекса Российской Федерации, Письмо Минфина от 03 марта 2016 года № 03-11-13/12306). Например, по одинаковым магазинам, один из которых работал весь III квартал, а второй открылся только 30 сентября, за III квартал вы заплатите одинаковую сумму торгового сбора.



С 2017 года увеличилась максимальная ставка торгового сбора для компаний, которые занимаются организацией розничных рынков. Новый коэффициент-дефлятор для максимальной ставки торгового сбора составляет 1,237. За счет этого максимальная ставка выросла до 680,35 руб. за 1 кв. м (550 руб. × 1,237).

 

Ставки торгового сбора в 2017 году

 

Районы города

Вид деятельности

Ставка торгового сбора (за квартал)

Центральный административный округ (ЦАО)

Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС)

81 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной)

81 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно

60 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м

1200 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м

50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м

Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский АО

Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС)

28 350 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной)

28 350 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно

21 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м

420 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м

50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м

Южный административный округ (ЮАО)

Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС)

40 500 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной)

40 500 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно

30 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м

600 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м

50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м

1. Молжаниновский район САО

2. Северный район СВАО

3. Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский районы ВАО

4. Некрасовка ЮВАО

5. Северное Бутово и Южное Бутово ЮЗАО

6. Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково ЗАО

7. Митино и Куркино СЗАО

Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС)

28 350 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной)

28 350 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно

21 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м

420 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м

50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м

1. Все районы САО (кроме Молжаниновского)

2. Все районы СВАО (кроме Северного)

3. Все районы ВАО (кроме районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский)

4. Все районы ЮВАО (кроме района Некрасовка)

5. Все районы ЮЗАО (кроме районов Северное Бутово и Южное Бутово)

6. Все районы ЗАО (кроме районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково)

7. Все районы СЗАО (кроме районов Митино и Куркино)

Торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (кроме АЗС)

40 500 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты нестационарной торговой сети (кроме развозной и разносной)

40 500 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью до 50 кв. м включительно

30 000 руб. за каждый торговый объект

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами площадью больше 50 кв. м

600 руб. за каждый квадратный метр площади торгового зала в пределах 50 кв. м

50 руб. за каждый полный или неполный квадратный метр площади торгового зала сверх 50 кв. м

На всей территории г. Москвы

Развозная и разносная торговля

40 500 руб. за каждый торговый объект

Организация розничных рынков

61,85 руб. (50 руб. × 1,237) за каждый квадратный метр площади рынка.

Ставка определена с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2017 год (п. 4 ст. 415 НК РФ, приказ Минэкономразвития России от 3 ноября 2016 № 698)

 

Начальник отдела учета и отчетности

Финанс-студии для бизнеса «Делополис»

 

Линчик Наталия

 

19 января 2017 года

 

Возврат к списку

Версия для печати
Руководителям и собственникам бизнеса


хлопушка.jpg


ау.jpg

Наши клиенты и проекты
ООО «КЕЙСТОУН ПРОДАКШН»
ООО «КЕЙСТОУН ПРОДАКШН»
Телесериал «КУХНЯ»
ЗАО «Группа Медиа Артс»
Телепрограмма «Формула любви»
ООО «Русский пионер»
Звезды и мистика с Константином Крюковым
ООО КГ «Личный капитал»
Телепрограмма «Кино в деталях»
ООО «ОупенСпейс»
Художественный фильм «О чём говорят мужчины»
ООО «Клуб английского языка»
Художественный фильм «Zолушка»
ООО «Кинокомпания «Квадрат»
Телепрограмма «Нереальная политика»
ЗАО «Объединенная Транспортная Компания»
Телепрограмма «Самый умный»
BORK
Телепрограмма «Хорошие шутки»
ООО «Хорншух РУС»
Художественный фильм «О чём ещё говорят мужчины»
Художественный фильм «День радио»
Художественный фильм «День радио»
ЗАО «ДТВ-МА»
ЗАО «ДИЗАЙН СТУДИЯ «ВАЗАРИ»
Сеть кинотеатров «Каро Фильм»
ООО «Полимер-Хеми»
ООО «РОМФАРМА»
ООО «КРЭС»
Телепрограмма «Картина маслом»
ЗАО «Органик Филмз»
Телепрограмма «Настроение с Евгением Гришковцом»
ЗАО «Хюксо»
ООО «Шалтай-Болтай»
Телепрограмма «Своя правда»
Театр Квартет И
ООО Мясокомбинат «Очаково»
ООО «Киностудия «Слово»
ООО ПК «АНДИ Групп»
Художественный фильм « В спорте только ДЕВУШКИ»
ООО «СТРОТО»